Руководитель ресторанного направления «Яндекс Еды» Глеб Доброрадных и руководитель доставки ресторанов Ginza Project СПБ Юрий Ситников провели дискуссию о трендах доставки еды из ресторанов.
В «Яндекс Еде» отметили, что при выборе ресторана для заказа 46% пользователей обращают внимание на фотографии блюд, а 42% просматривают разделы скидок. При этом, более 50% заказов осуществляются из заведений, занимающих первые пять мест в ресторанной ленте сервиса.
Также, по данным сервиса доставки, самым главным фактором, влияющим на выбор ресторана, стала скорость доставки. Ее учитывают 66% пользователей.
Еще одной особенностью рынка доставки еды из ресторанов стал рост числа активной аудитории сервиса в утреннее время на 109% за два последних года. Однако в «Яндекс Еде» отметили, что доля ресторанов с отдельным меню завтраков за этот период не увеличилась. По мнению Глеба Доброрадных, добавление категории завтраков поможет ресторану нарастить выручку и аудиторию.
По данным сервиса, спрос на доставку превышает предложение в некоторых категориях блюд, например, шаурма, блины, сэндвичи, хачапури, кофе. Обратная ситуация наблюдается с десертами и выпечкой.
Наибольший рост в популярности среди пользователей сервиса за 2022 год пришелся на соусы, топпинги, напитки и жвачки, часто предлагаемые в блоке «Что-то еще?». Позиция из этого блока есть в каждом десятом заказе.