Новости | Фудтех в России

Торговая сеть «Монетка» решила оспорить регистрацию марки Coolcola

2024-11-27 11:27 Ритейл
В Палату по патентным спорам обратилось ООО «Элемент-Трейд» (управляет торговой сетью «Монетка») с требованием прекратить охрану товарного знака Coolcola. Этот бренд в 2015 году зарегистрировала компания «Очаково». Палата назначила рассмотрение заявления «Элемент-Трейд» на 2 декабря.
Ранее, в июле 2024 года, компания «Очаково» подала иск в арбитражный суд Тюменской области к «Элемент-Трейд» и ООО «Чистогорье» с требованием прекратить нарушать исключительные права производителя на бренд Coolcola. В материалах суда указано, что «Чистогорье» производит на своих мощностях, а «Элемент-Трейд» продаёт напиток Cool drink cola, схожий с продукцией «Очаково». «Элемент-Трейд» подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Cool drink cola в конце 2022 года, однако через полгода получила отказ.

Эксперты заявляют, что «Монетка» стремится устранить препятствия для ввода в оборот продукции Сool drink cola. По их словам, структура ритейлера намерена добиться того, чтобы оспариваемый товарный знак не имел правовую охрану, поскольку стал общеупотребительным. Эксперты отмечают, что заявителю будет сложно этого добиться, потому что «Очаково» раньше зарегистрировала свой бренд.

По данным аналитической компании «Нильсен», в январе—мае прошлого года товары под брендом Coolcola занимала пятое место по продажам в России среди всех газированных напитков. По данным компании NTech, на Coolcola приходилось 12,9% всех продаж напитков, аналогичных Coca Cola, за девять месяцев 2024 года.