Новости | Фудтех в России

Каждый пятый заказ в «Яндекс Маркете» в Москве и Петербурге доставляют «по клику»

2023-10-27 16:05 Доставка
На доставку «по клику» по итогам сентября пришлось 20% всех заказов в «Яндекс Маркете» в Москве и Санкт-Петербурге. Такие данные компания приводит в финансовом отчёте за третий квартал 2023 года.
Рост доставки «по клику» связан с увеличением количества продавцов, подключающихся к такому типу к доставки, а также с популярностью услуги у покупателей, утверждают в компании. С помощью услуги можно самостоятельно управлять временем доставки посылки: сначала такой заказ приезжает на даркстор «Яндекс Лавки», а после покупатель может вызвать курьера в любое удобное время. К заказу также можно сразу добавить еду из ассортимента «Лавки».

Доставка «по клику» доступна практически во всех городах присутствия «Яндекс Лавки». Развитие направления улучшает показатели обоих сервисов, говорят в компании: так, в сентябре почти к каждому четвертому заказу с доставкой «по клику», пользователи добавляли товары из «Лавки», что создало дополнительный GMV для сервиса. Для ускорения такой доставки «Маркет» и «Лавка» автоматизировали приемку товаров и начали тестировать в Москве отправку таких посылок несколько раз в день на дарксторы. Автоматизация уже позволила размещать товары в дарксторе в шесть раз быстрее.

«Яндекс Лавка» в России сохраняет положительную юнит-экономику (на уровне двузначных процентов от GMV) и третий квартал подряд показывает положительную скорректированную EBITDA, говорится в отчётности. Сервисы доставки «Яндекс Еда» и «Маркет Деливери» в третьем квартале практически достигли точки безубыточности по юнит-экономике, улучшив показатели относительно как прошлого года, так и прошлого квартала. Всего фудтех-направление «Яндекса» по итогам третьего квартала выросло на 86% год к году.