«Фудтех в России» поговорил с генеральным директором сервиса доставки Broniboy Иваном Труфановым о нынешнем состоянии рынка фудтеха в стране и о том, как работает почасовой найм курьеров для бизнеса.
Ситуация быстро меняется, точных прогнозов никто не дает. Компаниям важно использовать только те инструменты, которые приносят отдачу от инвестиций прямо сейчас. Про эксперименты стоит забыть, нужно править свою экономику и разбираться с операционкой.
По нашим оценкам, у обоих сервисов из-за периодов пикового и низкого спроса простаивает около 30% курьеров. Содержать такой штат не будет смысла.
Опросы показывают, что 66% предпринимателей не готовы тратить на логистику больше 5% от прибыли, 28% могут инвестировать до 10%, а 5% вкладывать в логистику от 10 до 20% прибыли.
Ресторан не платит стандартную комиссию в 30–35% — именно столько большинство агрегаторов берут с каждого заказа, получая при этом подготовленных курьеров, которые соответствуют стандартам компании и получают оплату только за работу. В среднем ставка — 280–340 рублей в час.