В рамках совместного проекта с сервисом «Яндекс Маршрутизация» аналитическое агентство Data Insight начало публикацию серии интервью со специалистами в логистике российского e-commerce. Пересказываем беседу с операционным директором по онлайн-сервисам «Ленты» Михаилом Кузнецовым — о нынешнем положении дел в отрасли и о том, как устроена доставка в сервисах ритейлера.
В пики у нас от 20 до 40 тысяч заказов в день, в среднем занято от 4500 до 5000 человек — это и сборщики, и курьеры
— Мы работаем над тем, чтобы в цифровом виде понимать, насколько сотрудник занят. В онлайне мы точно это умеем, понимаем и видим, мы точно знаем, сколько времени в течение всего дня наш сотрудник провел за работой. Таким образом мы можем понять, где у нас есть просадки, где есть пики, когда можно сотрудников задействовать в сборке заказов. Собственно, здесь офлайн и онлайн помогают друг другу — может быть, офлайн бы и не вывел этого человека сегодня на работу, но зная, что мы его обязательно дозагрузим, он его выводит.
Сейчас на первый план выйдет всё, что связано с экономией: какие-то решения, которые позволят сэкономить именно на операционных процессах.