Статьи | Фудтех в России

Рейтинг сервисов быстрой доставки продуктов: победил «Вкусвилл»

2022-06-22 13:24 Аналитика
Аналитическое агентство Data Insight протестировало основные сервисы экспресс-доставки продуктов питания в России и по результатам опубликовало 40-страничное исследование рынка по состоянию на весну 2022 года. Мы изучили документ и рассказываем, что интересного обнаружили.

Исследование проводили в марте-апреле 2022 года в Москве, в нём участвовали сервисы Delivery Club, «Вкусвилл» (экспресс-доставка), «Лента», «Самокат», «Сбермаркет», «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка». Участников оценивали по трём параметрам: скорости и соответствию прогнозу доставки, ассортименту и качеству. Для этого аналитики сделали 150 заказов — по 30 заказов, поровну из двух разных ритейл-сетей для каждого сервиса, с различающимися параметрами. Также использовали данные предыдущего исследования агентства.

Сводный рейтинг исследования

Лидером рейтинга стал «Вкусвилл» (2.62 балла из 3), на втором месте Delivery Club (2,44), на третьем — «Яндекс Лавка» (2,38).

Подробности


«Вкусвилл» получил высшие оценки по двум из трёх параметров: доступному ассортименту и качеству товаров. а также высшую оценку в интегральном рейтинге.

Delivery Club получил высшую оценку за ассортимент, а также занял третье место по качеству и фактическому времени ожидания заказа. Благодаря высокому уровню соблюдения заявленного срока доставки, у сервиса лучший показатель по параметру «Соответствие прогнозу».

«Яндекс Лавка» стала абсолютным лидером по времени ожидания заказа (минимальное), в том числе по скорости сборки и скорости движения курьера. При этом по соответствию прогнозу сервис занял третье место. По качеству товаров у сервиса второе место, но ассортимент оказался недостаточно широк, чтобы подняться выше в рейтинге. Также «Яндекс Лавка» быстрее всех доставляет заказы — в среднем за 16 минут, у «Самоката» этот показатель на 31% больше.

Delivery Club, «Вкусвилл», «Лента», «Сбермаркет» и «Яндекс Еда» получили одинаковые оценки по широте ассортимента, они все стали лидерами по этому параметру.

«Самокат» и «Яндекс Лавка» в два и более раза быстрее, чем сервисы с более широким ассортиментом, собирают заказы.


Характеристика рынка


Количество заказов доставки продуктов по итогам 2021 года выросло на 244% до 237 миллионов. Объём онлайн-продаж продуктов вырос на 159% до 329 млрд рублей.

Лидер среди сервисов доставки продуктов по количеству регионов присутствия на декабрь 2021-го — «Сбермаркет» (81 регион), на втором месте Delivery Club (63 региона), на третьем — «Лента» (58 регионов). В 20 регионах России доступен заказ из 10 и более топ-сервисов доставки продуктов.

На Москву и область приходится почти половина всех заказов — 48%, на Петербург и область — 15%. Ещё на восемь регионов приходится 18% заказов, оставшиеся 21% — на всю остальную страну.

На «Самокат», «Вкусвилл», «Сбермаркет», «Яндекс Лавку» и Delivery Club приходится 75% рынка доставки продуктов. Следующие семь игроков занимают ещё 20% рынка, и на ещё 12 игроков приходится 4%. Оставшийся 1% занимают несколько сотен различных мелких игроков.