Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Новости | Фудтех в России

Онлайн-продажи продуктов сократились впервые с начала пандемии

Ритейл
Онлайн-продажи продуктов в России, за исключением доставки готовой еды из ресторанов, во втором квартале 2022 года могут упасть к показателю первого квартала на 20%. Динамика сегмента оказалась отрицательной впервые с начала пандемии, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование «Infoline-Аналитики».

С апреля по июнь 2022 года онлайн-продажи продуктов в стране составили 132 млрд рублей против 165 млрд рублей в январе–марте, подсчитали в агентстве. В свою очередь, в июньском бюллетене Data Insight «Е-grocery в России» аналитики снизили годовой прогноз роста рынка на 22% в деньгах — 549 млрд рублей и на 31% в натуральном выражении — до 384 млн заказов.

Возможными причинами сокращения продаж опрошенные изданием эксперты назвали сезонность и оптимизацию расходов компаний — в том числе сокращение расходов на промоакции и рост стоимости доставки из-за попыток улучшить экономику каждого заказа. Кроме того, у людей стало меньше денег.

Собеседники издания прогнозируют, что в дальнейшем продавцы продуктов могут сфокусироваться на новых форматах онлайн-торговли, которые увеличат роль дарксторов и сервисов доставки, а также будут учитывать тренды, связанные с экономией.