«Яндекс Еда» признана потерпевшей стороной в деле об утечке персональных данных клиентов в конце февраля. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на компанию.
В компании заявили, что данные клиентов попали в общий доступ из-за атаки на сторонний хостинг, где были размещены виртуальные машины компании с доступом во внутреннюю систему, инфраструктура «Яндекса» при этом не была скомпрометирована. «Пока можем только подтвердить, что получили статус потерпевшего по этому делу», — указано в сообщении.
Изначально в «Яндексе» заявили, что утечка произошла из-за недобросовестных действий сотрудника компании, после инцидента доступ к данным ужесточили. Компания обратилась с заявлением в полицию, по нему возбудили уголовное дело. Кроме того, в августе из-за утечки данных возбудили уголовное дело по запросу депутата Госдумы Михаила Романова, в заявлении он потребовал признать потерпевшими пользователей сервиса.
За февральскую утечку персональных данных «Яндекс Еда» дважды была оштрафована на незначительную сумму и получила несколько коллективных судебных исков от клиентов, чьи данные были скомпрометированы.