Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Новости | Фудтех в России

«Яндекс», «Кухня на районе», Broniboy, Chibbis и «Рестомания» создали единые принципы сотрудничества с курьерами

Курьеры
Крупные сервисы доставки еды и продуктов — «Яндекс» («Еда», «Лавка», «Доставка», «Маркет»), «Кухня на районе», Broniboy, Chibbis и «Рестомания» — разработали единые принципы этичного взаимодействия с курьерами. Об этом говорится в объединённом пресс-релизе компаний.

Принципы касаются пяти направлений и сформулированы так.

Прозрачность


1. Мы заранее рассказываем курьерам о правилах. Они узнают обо всех требованиях и условиях до того, как получат первый заказ.

2. Мы объясняем курьерам, из чего складывается их доход. Так проще понять, как его увеличить.

3. Мы делимся с курьерами важной информацией. Рассказываем о значимых изменениях на сервисе, информируем о доступных скидках и бонусах.

Безопасность


1. Мы стремимся сделать доставку безопасной для курьеров и для всех вокруг. Например, объясняем курьерам правила дорожного движения, добавляем на экипировку светоотражатели, внедряем автоматический мониторинг манеры езды, а на собственном транспорте устанавливаем аппаратное ограничение скорости.

2. Мы никогда не ставим скорость доставки выше безопасности. Маршруты составляются так, чтобы путь был и безопасным, и как можно более коротким.

3. Мы помогаем курьерам заботиться об исправности транспорта. Организуем пункты велоремонта, договариваемся о специальных условиях с мастерскими, магазинами и сервисами проката. Выданный курьерам транспорт регулярно проходит проверку. Если что-то сломалось, это починят.

4. Мы участвуем в развитии велосипедной инфраструктуры. Делимся с местными администрациями данными о популярных маршрутах курьеров и отмечаем улицы, на которых необходимы велодорожки.

Забота о благополучии


1. Мы даём курьерам возможность выбрать удобный для себя график доставок. Они сами составляют расписание, а мы рекомендуем, как лучше распределить нагрузку по дням и избежать переутомления.

2. Мы вкладываемся в создание комфортной среды. Открываем для курьеров зоны отдыха, где можно зарядить телефон и выпить воды или чаю. Поощряем бизнесы, например магазины и рестораны, которые делают то же самое.

3. Мы разрабатываем для курьеров программы страхования. Есть базовая страховка — на случай, если курьер получит травму при выполнении доставки. Также мы призываем оформить добровольное страхование — оно защитит, если, например, курьер заболеет.

4. Мы предоставляем курьерам возможности для развития. Предлагаем присоединиться к уже существующим образовательным проектам и разрабатываем новые.

Помощь и поддержка


1. Мы оказываем курьерам помощь в затруднительных ситуациях. У курьеров есть собственная служба поддержки. На стандартные вопросы отвечают роботы — чтобы ответ пришёл без промедления, — но всегда есть возможность позвать человека.

2. Мы стремимся максимально объективно расследовать все конфликты. За это отвечает команда по разбору инцидентов. Она тщательно собирает и изучает все доступные данные и только потом выносит решение, на ком из участников лежит вина.

3. Мы даём курьерам возможность обжаловать отключение от сервиса. Спорные случаи рассматривает независимый комитет, в который входят опытные курьеры.

Взаимоуважение


1. Мы убеждены, что все участники доставки — курьеры, клиенты, бизнесы, сотрудники службы поддержки — должны уважительно относиться друг к другу. Мы призываем их быть вежливыми и внимательными к окружающим и не оставаться в стороне, если кому-то требуется помощь.

Компании приглашают все сервисы, разделяющие эти принципы, присоединиться к их публичной поддержке и использованию. Для этого нужно подать заявку на соответствующей странице.