Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Новости | Фудтех в России

Российский e-grocery замедлил рост во втором квартале

Доставка Рестораны
Российский сегмент e-grocery снизил темпы роста во втором квартале 2022 года по сравнению с первым кварталом — продажи упали на 18,2%, говорится в исследовании Infoline.

Среднее падение продаж по рынку при этом оказалось меньше — 17,6% по сравнению с первым кварталом. Динамику лучше рынка показали только продажи продуктов на маркетплейсах, где падение составило 7,2%.

При этом год к году весь сегмент e-grocery вырос на 70%. Лучшая динамика по сравнению со вторым кварталом 2021 года оказалась у Delivery Club, который нарастил оборот на 182% до 7,9 млрд рублей. «Лента онлайн» выросла за тот же период на 167% до 5,7 млрд рублей, но рост оказался нивелирован убытками присоединённого ранее «Утконоса», продажи которого упали на 41% год к году. В результате продажи «Ленты» в e-grocery выросли всего на 23%, доля онлайн-продаж ритейлера за этот период выросла с 3,7% до 7,4%.

Wildberries в категории продовольственных товаров показал рост оборота на 121% до 12,4 млрд рублей, Ozon — на 104% до 12,1 млрд рублей. «Вкусвилл» нарастил продажи на 86% год к году до 20 млрд рублей.

Рейтинг крупнейших компаний в российском e-grocery, который ежеквартально составляет агентство, за квартал практически не изменился — лишь Ozon пропустил вперёд Wildberries. Лидером остался «Сбермаркет», показавший падение продаж на 29% по сравнению с первым кварталом и рост на 89% год к году. Лучшую динамику из тройки показал занявший второе место «Вкусвилл», который сократил за квартал продажи всего на 6%. На третьем месте — X5 Retail Group, совокупный оборот e-grocery сервисов которой год к году вырос на 34% до 15,9 млрд рублей, а по сравнению с первым кварталом снизился на 23%.

Причиной сокращения темпов роста в агентстве назвали меры по оптимизации бизнеса крупнейших игроков, которые сказываются на продажах.

Рейтинг крупнейших игроков на рынке e-grocery во втором квартале 2022 года | Infoline