Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Новости | Фудтех в России

Темпы роста онлайн-продаж продуктов питания в 2024 году замедлились

Доставка Ритейл
По данным аналитической компании Infoline, темпы роста онлайн-продаж продуктов питания замедляются. По итогам четвёртого квартала прошлого года показатель снизился до 27% год к году. При этом в апреле—июне рост составил 47%, в январе—марте — 55%. В целом за прошлый год оборот рынка онлайн-продаж достиг 1,28 трлн рублей.
При этом, по словам экспертов, генерируемый рынком денежный поток остаётся стабильным, его поддерживает инфляци. По этой причине по итогам прошлого года средний чек вырос на 11%, до 1 700 рублей. Эксперты отмечают, что число заказов выросло на 31% год к году. По их словам, замедление роста динамики рынка онлайн-продаж продуктов питания в целом связано с продолжающимся дефицитом курьеров.

По данным Infoline, резкий скачок на рынке продемонстрировала экспресс-доставка за два часа. В четвёртом квартале 2024 года оборот в сегменте экспресс-доставки вырос на 42,2% год к году, до 256 млрд рублей. Сегмент доставки впрок, плановой доставки и самовывоза — на 3,4%, до 122 млрд рублей.

Больше всего по итогам 2024 года выручил сервис «Самокат» — 248,9 млрд рублей, что больше на 50,5% год к году. Выручка X5 Digital (входит в X5 Group) составила 217,3 млрд рублей (больше на 61%), «Купер» — 204,2 млрд рублей (рост на 23,3%). У «Вкусвилла» показатель составил 189,5 млрд рублей (рост на 35,4%), у «Яндекс Лавки» и «Яндекс Маркета» — совокупно 137,5 млрд рублей, это на 59,2% больше год к году.

Ранее стало известно, что «Самокат» начнёт тестировать доставку продуктов дронами.