Хостинг-провайдера ESTT, на серверах которого размещены сервисы ресторанной сферы, пять дней атакуют хакеры. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в одной из компаний — клиентов провайдера и организации в сфере безопасности.
По словам источника в компании в сфере кибербезопасности, атака на ESTT затрагивает несколько сервисов в ресторанной сфере, которые размещены на серверах ESTT. В частности, из-за атаки на провайдера 18–21 июля были зафиксированы сбои в работе сайта и приложения «Вкусно — и точка», сервиса автоматизации работы ресторанов iiko и приложениях сетей Cofix и «Суши мастер».
Ранее, 18 июля, «Вкусно — и точка» предупредила о проблемах с заказами. 19 июля компания опубликовала сообщение о том, что сбой устранен и приложение сети работает в штатном режиме. При этом 21 июля сеть снова сообщила о восстановлении работы своих сервисов. В компании уточнили, что масштабная кибератака проводится в том числе из-за рубежа. В «Много лосося» (клиент iiko) заявили, что из-за атаки у iiko кухни сети с 18 по 20 июля не могли принимать заказы.
Сервер автоматизации работы ресторанов iiko сообщал о DDoS-атаке 18 и 19 июля. Там уточнили, что данные обслуживаемых компаний не пострадали. Сергей Миронов, основатель ресторанов «Мясо & рыба», отметил, что сервисами iiko пользуется около половины российских ресторанов. В iiko уточнили, что под атакой хакеров оказались дата-центры, на которых расположены облачные сервисы компании. Работа сервисов уже восстановлена, организация предложила пострадавшим клиентам компенсацию.
Ранее стало известно, что более 100 точек «Винлаб» в Москве, Московской области, Хабаровске, Владивостоке и других регионах открылись после кибератаки.
Ранее, 18 июля, «Вкусно — и точка» предупредила о проблемах с заказами. 19 июля компания опубликовала сообщение о том, что сбой устранен и приложение сети работает в штатном режиме. При этом 21 июля сеть снова сообщила о восстановлении работы своих сервисов. В компании уточнили, что масштабная кибератака проводится в том числе из-за рубежа. В «Много лосося» (клиент iiko) заявили, что из-за атаки у iiko кухни сети с 18 по 20 июля не могли принимать заказы.
Сервер автоматизации работы ресторанов iiko сообщал о DDoS-атаке 18 и 19 июля. Там уточнили, что данные обслуживаемых компаний не пострадали. Сергей Миронов, основатель ресторанов «Мясо & рыба», отметил, что сервисами iiko пользуется около половины российских ресторанов. В iiko уточнили, что под атакой хакеров оказались дата-центры, на которых расположены облачные сервисы компании. Работа сервисов уже восстановлена, организация предложила пострадавшим клиентам компенсацию.
Ранее стало известно, что более 100 точек «Винлаб» в Москве, Московской области, Хабаровске, Владивостоке и других регионах открылись после кибератаки.