К основному контенту
Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Новости | Фудтех в России

Российский рынок доставки рационов питания сократился впервые за шесть лет

Доставка
Рынок доставки продуктовых наборов и готовых рационов питания в России в третьем квартале 2022 года сократился на 19%. Подобное произошло впервые за шесть лет, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на иссследование «Infoline-аналитики».

В июле-сентябре 2022 года объём сегмента упал на 19% год к году до 3,4 млрд рублей. По сравнению со вторым кварталом падение составило 23%, говорится в исследовании.

Первые признаки стагнации после шести лет кратного роста проявились в апреле. Всего за девять месяцев 2022 года рынок вырос всего на 4% год к году до 12,5 млрд рублей — при том, что годом ранее рост составил порядка 50%.

Причинами проблем в агентстве назвали снижение реальных доходов населения, усиление ценовой конкуренции в общепите и рознице, а также нестабильность в стране, из-за которой люди отказываются от долгосрочных подписок на продукты питания. Ещё одним весомым фактором стало объявление частичной мобилизации в конце сентября и массовый отъезд основной аудитории сервисов доставки рационов за границу. Дополнительной причиной стала блокировка соцсетей, которая снизила объёмы интернет-трафика и заставила сервисы искать другие каналы привлечения клиентов.

В агентстве ожидают дальнейшего сокращения рынка и общего падения в 4% по итогам 2022 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Delivery Club появилась доставка из «Яндекс Лавки»
Сервис перешёл под контроль «Яндекса» месяц назад
Поставщик овощей «Вкусно — и точки» открыл комплекс по выращиванию салатов
Инвестиции в проект составили более 2,6 млрд рублей
Роскачество впервые выдало сертификат халяль производителю кваса
«Роскачество-Халяль» сертифицировало квас и безалкогольный напиток «Мохито» московского пиво-безалкогольного комбината «Очаково»
«Яндекс Еда» назначила представителя ресторанов
Валерия Морозова раньше занималась пиаром ресторанов и баров