За четвёртый квартал 2022 года в России закрылись 10,4% ресторанов от общего числа в стране. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование r-Keeper.
По данным компании, в течение осени число закрытий точек общепита выросло на 25,7%, а число открытий снизилось на 3,8% год к году. Для оценки сервис использовал данные картографических сервисов и закрытые источники, абсолютные цифры компания не раскрыла.
Самое большое число закрытий зафиксировали в сегментах кафе, пиццерий, суши-баров, пекарен. Темпы открытий сильнее всего упали у заведений стритфуда, баров и рюмочных. Против тренда движется только фастфуд, где число открытий превысило число закрытий.
В r-Keeper полагают, что спад на рынке связан с «общей осенней нестабильностью». Опрошенные изданием эксперты в числе возможных причин кризиса также назвали перераспределение трат потребителей, из-за которого сильнее всего пострадали точки со средним чеком 1–2 тысячи рублей, и общий тренд на экономию. Также существенными для рынка оказались требования арендодателей, которые не готовы снижать ставки для заполнения пустующих площадей. В свою очередь, рестораторы подтвердили изданию, что бизнес в их сегменте стал более чувствительным к ошибкам управления и к выбору локаций.