Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Новости | Фудтех в России

«Балтика» и Московская пивоваренная компания уведомили ритейлеров о повышении отпускных цен

Ритейл
Производители пива «Балтика» (бренды «Балтика», «Чешский медведь», «Арсенальное») и Московская пивоваренная компания («Хамовники», «Жигули Барное», «Граф Орлов», Hollandia) уведомили ритейлеров о повышении отпускных цен на свою продукцию.
Московская пивоваренная компания (МПК) сообщает об увеличении стоимости продукта в среднем на 10–15%. «Балтика» не уточняет размер увеличения цены, с начала 2025 года компания подняла отпускную стоимость на разливное пиво в среднем на 10%. «Балтика» указала в письме ритейлерам, что причиной индексации стало ежегодное повышение акциза на пиво.

С начала 2025 года сбор для пива крепостью от 0,5% до 8,6% повысился до 30 рублей за литр, в конце 2024 года он составлял 26 рублей. МПК также отметила о существенном росте себестоимости производства пива. Кроме того, сказывается волатильность курса — в России практически не производится хмель и его приходится импортировать за валюту.

Эксперты отмечают, что ранее в среднем на 9,8% цены на свою продукцию повышал холдинг «Объединенные пивоварни» (бренды «Три медведя», «Охота», «Жигулевское 1978», «Бочкарев»). Также об увеличении цен примерно на 10% ритейлеров уведомляли AB InBev Efes, Medovarus, белорусское ООО «Криница-Трейд» и дистрибутор «Госселайн Логистикс».

Ранее стало известно, что продажи пива в России в 2024 году выросли на 6,7%. За прошлый год российские пивовары произвели 789 млн декалитров пива, что на 10,3% больше год к году.