Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Новости | Фудтех в России

Фудтех, e-com и райдтех «Яндекса» выросли на 57% по итогам 2022 года

Доставка
Выручка подразделения «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» «Яндекса» по итогам 2022 года выросла на 57% до 260,79 млрд рублей. Об этом говорится в финансовом отчёте компании.
Сегмент включает показатели сервиса заказа такси, «Яндекс.Маркет», «Лавку», «Еду», Delivery Club, «Яндекс.Доставку» и другие сервисы. Товарооборот (GMV) сервисов электронной коммерции за этот период вырос на 92% до 307,7 млрд рублей. Общий скорректированный показатель EBITDA сократился на 37% год к году, при этом по итогам четвёртого квартала показатель вырос на 45%.

Наибольший вклад в рост выручки сегмента внесли «Яндекс Маркет» и «Яндекс Лавка», также заметно рос райдтех за счёт «Яндекс Такси». Увеличение убытка по EBITDA в компании объяснили ростом масштаба бизнеса сегмента и приобретением Delivery Club.

Хорошие результаты «Маркета» в компании объяснили ростом доли прямых продаж и увеличения эффективной комиссии для сторонних продавцов. Причиной роста доли прямых продаж стало в том числе появление в ассортименте товаров IKEA, говорится в сообщении.

В целом выручка «Яндекса» по итогам 2022 года выросла на 46% до 521,7 млрд рублей, компания показала операционную прибыль в 13,24 млрд рублей против убытка в 13,28 млрд рублей годом ранее. Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» по итогам 2022 года выросла на 34% до 10,77 млрд рублей.