Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Новости | Фудтех в России

Онлайн-продажи «Ленты» выросли вдвое по итогам 2022 года

Ритейл
Выручка онлайн-подразделения «Ленты» по итогам 2022 года выросла на 108,9% до 40,4 млрд рублей. Об этом говорится в годовом отчёте компании.
В четвёртом квартале выручка онлайна выросла на 59,4% до 11,21 млрд рублей. При этом годовой рост сервиса «Лента Онлайн» (включая click & collect) составил 135,1%, на этот сервис пришлась половина выручки сегмента — 20,489 млрд рублей. Ещё 12,059 млрд рублей пришлось на партнёрство с другими сервисами (+13,5% год к году) и ещё 7,852 млрд рублей выручки принёс «Утконос».

Число онлайн-заказов в целом за год выросло на 71,7% до 17,938 млн, на «Ленту Онлайн» пришлось 9,722 млн заказов (+112,6%), 6,302 млн заказов выполнили сервисы-партнёры (+7,3%), ещё 1,914 млн пришлось на «Утконос».

В целом бизнес «Ленты» показал слабый на фоне рынка рост в 2022 году — выручка выросла всего на 11,1% год к году до 537,4 млрд рублей, причём по итогам четвёртого квартала рост выручки практически остановился (+0,6%), а сегмент гипермаркетов за тот же период показал падение на 0,8%. Причинами сокращения темпов роста в компании назвали отъезд платёжеспособной аудитории и стремление покупателей экономить.