«Сбермаркет» приостановил набор курьеров и сборщиков для экспресс-доставки и не планирует расширять услугу на новые города. Об этом пишет издание Shopper's со ссылкой на вице-президента по аналитике и эффективности компании Дмитрия Зборовского.
По словам Зборовского, компания «стала строже смотреть на эффективность точек» и даёт им меньше времени на выход на операционную прибыльность. Топ-менеджер заявил, что сервис возвращает фокус на плановую доставку.
Отказ от развития экспресс-доставки позволит всему сервису быстрее выйти на прибыльность, заявил Зборовский. Он отметил, что в последние месяцы клиентам «Сбермаркета» «важнее выгода, а не скорость доставки».
Кроме инвестиций в экспресс-доставку, сервис также отказался от развития доставки электроники и одежды. Ресурсы направят на развитие доставки из продовольственных магазинов, сказал Зборовский.
«Сбермаркет» начал развивать экспресс-доставку от 20 минут в августе 2020 года в Москве, с 2021 года сервис вышел в другие крупные города. Экспресс-доставка доступна из 88 торговых сетей, в том числе из «Вкусвилла», «Ленты», «Магнита» и других. На экспресс-доставку приходится30% всех заказов сервиса, её доля в обороте сервиса составляет 10–15%. Ранее в компании рассчитывали довести долю экспресс-доставки в общих продажах минимум до 50%.
Ранее от развития доставки за 15 минут отказался Ozon, вместо ускорения доставки компания решила сосредоточиться на расширении ассортимента.
UPD 15:46: В пресс-службе «Сбермаркета» «Фудтеху в России» дали отдельный комментарий.
«"СберМаркет" инвестирует в скидки для клиентов до конца года несколько млрд рублей. Если раньше компания делала ставку на доставку за 60 минут, то сейчас в центре внимания фокус на выгоде для клиента и развитии плановой доставки продуктов питания. Партнерства с существующими розничными сетями "СберМаркет" продолжит развивать: быстрая доставка работает, например, в "Магните" в 5,5 тыс. точек, запущен дискаунтер-формат "Магнита" "Моя цена", "Лента Онлайн" и др.», — пресс-служба «Сбермаркета».