Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Новости | Фудтех в России

Цифровые сервисы X5 Group выросли на 46% за год

Ритейл
Выручка цифровых бизнесов X5 Group, в том числе экспресс-доставки, онлайн-гипермаркета Vprok.ru, логистического сервиса 5Post и сети дарк китченов «Много лосося», за 2022 год выросла 46,6% до 70,4 млрд рублей. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Лучшую динамику GMV год к году показала сеть «Много лосося» — +181% до 4,066 млрд рублей. Рост GMV экспресс-доставки составил 64,2% до 50,587 млрд рублей, аналогичный показатель Vprok.ru вырос на 18,8% год к году до 26,236 млрд рублей.

Сеть постаматов 5Post по итогам года оказалась в минусе по количеству заказов — минус 3,7% год к году, при этом в четвёртом квартале показатель провалился на 43,7%. В компании связали это с сокращением международных посылок и отметили, что «финансовые показатели сервиса значительно улучшились за счёт растущей доли локальных партнёров». Также в четвёртом квартале отрицательную динамику показал Vprok.ru (–4,4% GMV и –17,5% по количеству заказов), но итоговые цифры онлайн-гипермаркета оказались в плюсе.

В четвёртом квартале показатель MAU (месячная активность пользователей) цифровых сервисов X5 Group упал на 23,6% до 20,5 млн. В компании связали такое падение с проблемами медиаплатформы Food.ru, которая попала под ограничения на иностранные соцсети в России.

В целом чистая выручка X5 Group в 2022 году выросла на 18.3% год к году до 2,6 трлн рублей. Цифровые бизнесы стали самым активно растущим подразделением компании после дискаунтеров «Чижик».