Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Новости | Фудтех в России

Российский рынок доставки готовых рационов упал впервые за шесть лет

Доставка
Оборот российского рынка доставки готовых рационов питания по итогам 2022 года сократился на 4,3% до 15,7 млрд рублей. Это первое падение за всю историю наблюдений с 2017 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline.
По мнению аналитиков, снижение связано с падением реальных доходов населения, ростом неопределённости и массовым отъездом аудитории сервисов за границу после объявления мобилизации в сентябре. При этом новых клиентов стало сложно привлекать из-за блокировки «некоторых социальных сетей», заявил изданию глава Performance Group Артур Зелёный.

Также на рынок повлиял рост стоимости товаров, в том числе упаковки и этикеток. Но сервисы вынуждены сдерживать рост цен из-за конкуренции — так, сервис «Шефмаркет» не поднимал в 2022 году цены вообще, а в 2023-м поднял на 4%, чтобы покрыть инфляцию.

В итоге почти все игроки рынка показали падение выручки. В частности, у Grow Food выручка в четвёртом квартале сократилась год к году на 27,2% до 700 млн рублей, оборот «Шефмаркета» за тот же период упал на 6%, до 358 млн рублей, у Elementaree — на 10% до 670 млн рублей, у Justfood — на 13% до 480 млн рублей. Вырос оборот только у Performance Group на незначительные 1,7% до 1,15 млрд рублей.

По прогнозу Infoline, в 2023 году рынок отыграет падение и вырастет на 15% до 18 млрд рублей, в том числе за счёт прихода новых игроков из ритейла и индексации цен на продукцию.