Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Новости | Фудтех в России

В России в семь раз упало производство слабоалкогольных напитков

Ритейл
По данным Росалкогольтабакконтроля, с мая по июнь производство слабоалкогольных коктейлей в банках снизилось в России в семь раз год к году, до 0,5 млн декалитров. За тот же период 2023 года показатель составлял 3,4 млн декалитров.
Эксперты отмечают, что падение производства связано с повышением ставки акциза на слабоалкогольные напитки. С 1 мая ставки акцизов на напитки с содержанием спирта до 18% выросли в 3–5 раз, ранее их рассчитывали, исходя из цены литра безводного спирта (514 рублей), сейчас — как 141 рубль за литр готовой продукции. В итоге акциз с одной банки слабоалкогольного коктейля 0,5 литра вырос с 15–23 рублей до 70,5 рубля.

По словам участников рынка, рост акциза может привести к увеличению розничной цены напитков почти в два раза, в среднем до 200 рублей. Эксперты также заявляют, что производители могут начать оформлять продукцию как винные или пивные напитки, сидры, чтобы уйти от необходимости платить повышенный акциз.

Ранее стало известно, что из-за повышения акциза полностью прекратили производство коктейлей с содержанием спирта до 9% комбинат «Очаково» (джин-тоник, водка-лимон, мохито, «Сидор»), завод «Браво премиум» (бренды Amore, Bravo, Relax, Sunny Breeze), «Мегапак» (бренды Hooch, Manchester, Black Russian). Часть производителей уже распродали почти все запасы, у других они закончатся через пару месяцев.