Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Новости | Фудтех в России

X5 Group передумала продавать цифровые бизнесы

Ритейл Доставка
X5 Group завершила выделение цифровых бизнесов, в том числе сервисов доставки, в отдельную структуру и отказалась от их продажи. Также компания планирует привлечь к доставке сторонние сервисы, сообщили в пресс-службе X5.

Объединение бизнесов в отдельную структуру началось в 2021 году. X5 Digital будет управлять технологической платформой экспресс-доставки, инфраструктурой небольших дарксторов, обеспечивающих доставку в течение 40 минут ассортимента «Пятёрочки» и «Перекрёстка», а также инфраструктурой больших дарксторов с расширенным ассортиментом под брендом Vprok.ru. Структуру возглавит Лариса Романовская.

По словам директора по стратегии и развитию бизнеса X5 Group Владимира Салахутдинова, в процессе выделения отдельной структуры в компании обсуждали возможность «монетизации через частичную продажу и создание дополнительной акционерной стоимости», но в итоге от этого решения отказались.

«Опора на собственную инфраструктуру и коммерческие возможности Х5 дадут максимальную гибкость и скорость развития онлайн-бизнесов в текущих рыночных условиях. Эффективность экономической модели онлайн даёт новые возможности роста, тогда как модель монетизации через рыночную капитализацию на рынке в данный момент на наш взгляд не перспективна», — Владимир Салахутдинов, директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group.

В ближайшее время компания подключит к доставке внешние агрегаторы, заявил Салахутдинов.

В середине февраля Forbes со ссылкой на собственные источники сообщал, что онлайн-гипермаркет «Vprok.ru Перекрёсток» планирует купить «Сбер». По данным издания, X5 Group решила продать сервис из-за результатов хуже ожиданий и дефицита средств на развитие.

Ранее в понедельник X5 Group опубликовала финансовые результаты второго квартала 2022 года: динамика цифровых бизнесов компании снизилась на 20,7 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом, а общий рост выручки компании не смог превысить продуктовую инфляцию.