Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Статьи | Фудтех в России

Официанты оставляют чаевые чаще, чем гости заведений

Аналитика
Сервис доставки еды Delivery Club и аналитический центр ResearchMe исследовали отношение официантов к чаевым — для этого они опросили более 800 официантов из сотни городов страны. Рассказываем самое интересное.

• Половина опрошенных официантов (49%) всегда оставляют чаевые, когда сами посещают кафе и рестораны. Ещё 22% оставляют на чай тогда, когда довольны обслуживанием.

• Остальные официанты сервис коллег не оценивают, а на чай не оставляют из-за отсутствия свободных денег. Никогда не оставляют чаевых только 3% официантов — с формулировкой «персонал и так получает зарплату».

В среднем чаевые официантам от официантов составляют 100–350₽.

• За каждый свой заказ чаевые получают только 10% официантов. За второй и третий — 61% опрошенных, остальным чаевые оставляют ещё реже. Другими словами, гости реже оставляют на чай, чем сами официанты.

• Половина опрошенных официантов заявили, что тратят полученные чаевые на походы в кафе и рестораны.

В Delivery Club с прошлого года действует сервис безналичных чаевых. С ноября 2021 года пользователи сервиса также могут оставить чаевые ресторанам через приложение — клиент может поддержать заведение не только в процессе заказа, но и в любой другой момент.