Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Статьи | Фудтех в России

«Ромир»: россияне чаще заказывают еду напрямую у ресторана, чем через агрегаторы

Аналитика
Аналитическая компания «Ромир» исследовала отношение россиян к заказу еды онлайн. Рассказываем главное из этой работы.

Исследование осуществлялось на базе Единой панели данных Ромир с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.

Кто заказывает


Проникновение доставки еды различается по регионам страны. Максимум — в Москве, где доставкой готовой еды и продуктов питания регулярно пользуются 95% опрошенных. В Санкт-Петербурге регулярно заказывают доставку 78% респондентов, в других регионах — в среднем 64%.

Минимум раз в месяц заказ из ресторана или магазина делают 82% пользователей доставки.

Что заказывают


На первом месте — фастфуд (57%), близки по популярности доставка продуктов питания (54%), готовых блюд из кулинарии (49%) и блюд из ресторанов (39%). Доставка готовых рационов, горячих напитков и наборов для самостоятельной готовки гораздо менее популярна.

Иллюстрация: «Ромир»

В топ-10 самых популярных для заказа сервисов попали вперемешку агрегаторы, отдельные ресторанные сети и крупный ритейл. При этом только в компаниях только из первой десятки заказывают лишь 25% опрошенных, остальные используют и другие агрегаторы, рестораны и торговые сети.

Топ-10 популярных мест заказа доставки


Как заказывают


Большинство респондентов не видят разницы, заказывать напрямую у ресторана или через агрегатор. Безразлично, чей курьер доставит заказ, 87% опрошенных, а доставка курьерами ресторана устроит 95% респондентов.

Иллюстрация: «Ромир»

Половина опрошенных заказывают еду напрямую у ресторана (50%) или у конкретного магазина (42%). Через агрегаторы заказывают 26% респондентов, при этом 43% опрошенных используют одновременно несколько площадок для заказа еды.

Основные каналы заказа

Несмотря на широкое распространение мобильных приложений, 20% пользователей делают заказ в ресторанах по телефону, ещё 26% — на сайте ресторана. Мобильные приложения выбирают 53% опрошенных, при этом мобильными приложениями конкретных ресторанов и продуктовых сетей пользуются 75% тех, кто в принципе заказывает доставку через приложения.

Способы заказа доставки за последние полгода

«Интересно, что в разных федеральных округах доставку еды заказывают по-разному. Например, в Северо-Кавказском федеральном округе заказ доставки по телефону более распространен, чем через мобильные приложения и сайты, в Дальневосточном федеральном округе частота использования приложений сопоставима с заказами по телефону, а в Уральском и Северо-Западном федеральных округах — с заказами на сайте. В Москве (72%) и Санкт-Петербурге (62%) наиболее популярен способ доставки через мобильное приложение», — «Ромир».

Почему заказывают


Большинство заказывают готовую еду, когда закончились запасы продуктов или нет желания готовить (63% опрошенных). Также популярны ситуации встреч с родственниками и друзьями (53% для запланированных встреч и 52% для незапланированных).

Распределение причин в случае заказа готовой еды

При этом больше половины респондентов в тех же ситуациях чередуют фастфуд и ресторанную еду с заказом кулинарии, а около 40% — с доставкой продуктов.
Распределение причин в случае заказа не из ресторана