Подпишитесь на ежедневную
рассылку новостей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Мы используем куки, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт
OK
Статьи | Фудтех в России

Как запустить интернет-магазин для фудтех-проекта и не наделать ошибок

Кейсы
При подготовке к запуску онлайн-магазина можно наткнуться на множество подводных камней: это не всегда такой понятный процесс, как кажется на первый взгляд. Вместе с «Рейтингом Рунета» рассмотрели пять типичных ошибок при запуске интернет-магазина для фудтех-проекта — и разобрались, как их избежать.

Ошибка 1. Главное — дизайн


Одна из самых частых ошибок — ставить во главу угла дизайн сайта и приложения. Конечно, дизайн должен быть качественным и на нём нельзя экономить, но помните: главная и единственная его задача — быть эффективным. 

Решения по дизайну должны быть основаны не только на представлениях заказчика и дизайнера об эстетике и моде, но в первую очередь на функциональности и эффективности. Пользоваться сайтом или приложением магазина должно быть удобно, а каждый шаг пользователя должен вести его в одном направлении — к заказу.

Как правильно


  • Подготовить референсы на свой вкус и изучить опыт конкурентов.
  • Вместе с подрядчиком понять и сформулировать, какие задачи и как должен решать дизайн.
  • Когда первые варианты готовы — тестировать, тестировать и тестировать их.

Ошибка 2. SEO — прошлый век


Существует представление, что SEO — что-то само собой разумеющееся, и этим вопросом можно заняться в последнюю очередь, когда уже всё готово. Это ошибка: поисковая оптимизация сейчас важна даже больше, чем десять лет назад — и работать над ней надо уже с этапа проектирования сайта.

Как правильно


  • Проработать структуру SEO на этапе проектирования вместе с разработчиками.
  • Подготовить стратегию поискового продвижения проекта наряду с остальными каналами — и следовать ей в работе.

Ошибка 3. Сделал и забыл


Распространённый подход при создании интернет-магазина: облегчённо выдохнуть после запуска. Кажется, что сложности позади, и теперь магазин существует и будет отрабатывать вложения, не требуя отдельного внимания.

Это не так: если бросить работу сайта или приложения на самотёк после запуска, станут копиться мелкие, но важные проблемы, которые рано или поздно повлияют на ход продаж. Площадка всегда требует обслуживания, оптимизации, доработок: всё это — живая экосистема, которая должна реагировать на тренды, изменения поведения пользователей и следовать внутренней логике развития.

Как правильно


  • Подготовить план развития и обслуживания сайта/приложения после запуска.
  • Отслеживать тренды отрасли и при необходимости внедрять те или иные решения — заранее мониторя эффективность.

Ошибка 4. Брендинг — простое дело


Брендинг — важнейший инструмент коммуникации с клиентом. Конструирование бренда своими силами в большинстве случаев ограничивается неймингом и, возможно, попыткой создать логотип — но, разумеется, ни к чему хорошему это обычно не приводит.

Эту критическую зону обязательно следует отдать профессионалам.

Как правильно


  • Собрать референсы и составить грамотное и полное ТЗ для подрядчика.
  • Удостовериться, что бренд решает возложенные на него коммуникационные и имиджевые задачи.

Ошибка 5. Уникальность это важно


Бывает, что при запуске интернет-магазина предприниматель горит желанием сделать «не как у других»: добавить уникальных фишек и возможностей в попытках удивить и впечатлить клиента. Это опасный путь — клиента не нужно удивлять, ему нужно сделать удобно, чтобы он захотел заказывать у вас снова и снова.

Уникальные решения всё усложняют. Нередко они нестабильны, запутывают клиента, утяжеляют сайт и в итоге ухудшают пользовательский опыт. А ещё — затягивают запуск до бесконечности.

Разумный подход — использовать простые, надёжные и проверенные решения. Помните: ваша задача — зарабатывать на доставке еды; не увлекайтесь тем, что не имеет отношения к делу.

Как правильно


  • На этапе планирования вместе с подрядчиком выбрать минимум необходимых функций для сайта и приложения.
  • Для каждой функции подобрать проверенную стабильную реализацию.
  • Задать себе вопрос (и ответить на него) — точно ли нужны остальные, не вошедшие в минимальный список, функции на сайте и какие задачи они решают?

Чтобы избежать ошибок при создании интернет-магазина для фудтех-проекта, нужно выбрать хорошего подрядчика под ваши задачи. «Рейтинг Рунета» готовит рейтинги веб-агентств и разработчиков для всех сегментов e-commerce — выбрали самые актуальные для фудтеха.

Рейтинг разработчиков сайтов питания
Рейтинг разработчиков продуктовых интернет-магазинов
Рейтинг разработчиков мобильных приложений для фудтеха
Рейтинг брендинговых агентств

Внутри рейтинги разбиты по среднему ценнику и имеют множество срезов для выбора подрядчика по совокупности параметров.

Ещё больше рейтингов для вашего бизнеса ищите здесь: https://ratingruneta.ru/