В октябре 2021 года «Гринпис» выпустил рекомендации для российских сервисов доставки готовой еды о том, как сделать доставку экологичнее. Спустя 10 месяцев организация рассказала, как изменилось отношение компаний к этому вопросу и какие меры предприняли сервисы, чтобы стать экологичнее.
По данным «Гринпис», с октября крупнейшие сервисы доставки получили больше 37 тысяч обращений от сторонников организации, которые «потребовали убрать лишнюю упаковку и приборы из заказов, запустить проекты по доставке блюд в многоразовых контейнерах, не использовать биоразлагаемую упаковку, рассказывать обо всём этом поставщикам, партнёрам и сотрудникам и открыто говорить о том, как бизнес влияет на окружающую среду». В результате тренд на экологичность упаковки, по оценке «Гринпис», стал в России «более значимым».
Отказ от приборов
Delivery Club ещё в 2019 году перестал автоматически добавлять пластиковые приборы в заказ, но оставил возможность добавить их вручную — публично о результатах в компании не сообщали.
Broniboy и Dostaevsky дают возможность отказаться от пластиковых ножей, вилок и ложек при заказе.
«Яндекс Еда» прекратила автоматически добавлять в заказ одноразовые приборы, организовала обучение для партнёров и ввела антирейтинг для тех, кто кладёт приборы, несмотря на желание клиента от них отказаться. В результате за 7 месяцев сервис доставил 25 миллионов заказов без одноразовых приборов, в компании оценили возможный вес не доставленного в заказах пластика в 145 тонн. Доля заказов без одноразовых приборов в июле 2022-го выросла до 78% против 52% годом ранее.
«Додо Пицца» ввела возможность отказаться от приборов и наклеек при нажатии кнопки «Удалить».
«Кухня на районе» реализовала автоматический отказ не только от пластиковых приборов, но и от сахара к горячим напиткам.
Многоразовая упаковка заказов
«Наготове» (сервис рационов) привозит заказы в многоразовых контейнерах и забирает при доставке следующего заказа через неделю.
Polkilo (кафе в Санкт-Петербурге) доставляет заказы в многоразовых контейнерах и сумках из переработанных баннеров, после использования их можно вернуть в кафе или сдать в пункты приёма в благотворительных магазинах «Спасибо».
«Додо Пицца» стала подавать пиццу в ресторанах не в одноразовых коробках, а на подносах.
«Шеф Маркет» собирает, дезинфицирует и снова использует фирменные термопакеты..
Сбор упаковки для переработки
«Шеф Маркет» принимает назад коробки от своей доставки в любом состоянии. За время работы программы сервис собрал 300 тонн макулатуры.
Delivery Club запустил экотакси для сбора вторсырья — сдать на переработку можно не только упаковку от доставки, но и другое вторсырьё.
«Додо Пицца» и Dostaevsky печатают на коробках для пиццы информацию о том, что их можно сдать в макулатуру.
Эколендинг и информация для покупателей
«Додо Пицца», Delivery Club и «Кухня на районе» создали отдельные лендинги, где рассказывают о своих экоинициативах и об упаковке и её переработке.
«Шеф Маркет» рассказывает об эколайфхаках и своих экоинициативах по специальному хештегу #экошеф в соцсетях.
Переход на более экологичную упаковку
Broniboy вместе с сервисом «Собиратор» выпустили рекомендации ресторанам по выбору экологичной упаковки.
«Кухня на районе» разработала и выпустила собственную упаковку — прозрачную и, по заявлению компании, оптимального размера, чтобы не создавалось пищевых отходов.
Также специалисты «Гринписа» отметили, что экологичнее стала не только доставка еды, но и другие виды доставки — в качестве примера привели отказ Ozon от отдельной упаковки товаров и сбор упаковки для переработки различными маркетплейсами.