По данным Infoline, в апреле—июне 2024 года рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery) в России сократился на 3,2% по сравнению с первым кварталом текущего года, до 300 млрд рублей.
Снижение в этом сегменте наблюдается впервые со второго квартала 2022 года. При этом год к году рынок e-grocery вырос на 47%, однако темпы его роста ниже, чем в первом квартале. Тогда рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса увеличился на 55%.
В компании связывают снижение с усилением дефицита кадров. Из-за этого крупные операторы сокращают зоны доставки и повышают её стоимость. В сервисе доставки Restomania заявили, что в марте 2024 года нехватка курьеров по всей России составляла 140 000 человек, к концу этого года она может вырасти до 300 000.
Также в Infoline отметили, что среди причин снижения онлайн-продаж может быть реакция потребителей на происшедшее в июне массовое отравление клиентов «Кухни на районе» салатом лобио.
По подсчётам Data Insight, в апреле—июне 2024 года сегмент вырос на 2,8% квартал к кварталу и на 60,1% год к году. В компании отметили, что не анализировали несрочную доставку продуктов питания через маркетплейсы.
Во втором квартале 2024 года у Wildberries объём заказов продуктов сократился на 22,4% по сравнению с началом года, до 22,9 млрд рублей, у Ozon — на 7,9%, до 25,8 млрд рублей, у «Ленты» — на 7,7%, до 17,7 млрд рублей, у «Купера» (ранее «Сбермаркет») — на 6,7%, до 52,7 млрд рублей, у «Вкусвилла» — на 4%, до 44,8 млрд рублей.
Ранее стало известно, что рынок готовой еды в России вырастет в 3,7 раза.
В компании связывают снижение с усилением дефицита кадров. Из-за этого крупные операторы сокращают зоны доставки и повышают её стоимость. В сервисе доставки Restomania заявили, что в марте 2024 года нехватка курьеров по всей России составляла 140 000 человек, к концу этого года она может вырасти до 300 000.
Также в Infoline отметили, что среди причин снижения онлайн-продаж может быть реакция потребителей на происшедшее в июне массовое отравление клиентов «Кухни на районе» салатом лобио.
По подсчётам Data Insight, в апреле—июне 2024 года сегмент вырос на 2,8% квартал к кварталу и на 60,1% год к году. В компании отметили, что не анализировали несрочную доставку продуктов питания через маркетплейсы.
Во втором квартале 2024 года у Wildberries объём заказов продуктов сократился на 22,4% по сравнению с началом года, до 22,9 млрд рублей, у Ozon — на 7,9%, до 25,8 млрд рублей, у «Ленты» — на 7,7%, до 17,7 млрд рублей, у «Купера» (ранее «Сбермаркет») — на 6,7%, до 52,7 млрд рублей, у «Вкусвилла» — на 4%, до 44,8 млрд рублей.
Ранее стало известно, что рынок готовой еды в России вырастет в 3,7 раза.