По данным Infoline, рост онлайн-доставки продуктов и товаров повседневного спроса в четвёртом квартале может составить 26,8% год к году, достигнув 378 млрд рублей. Это замедление роста по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, когда рынок увеличился на 57% и достиг 298 млрд рублей.
По данным Data Insight, объём онлайн-заказов продуктов в третьем квартале 2024 года увеличился на 33% год к году, до 194 млн штук, в денежном выражении — до 238 млрд рублей. Во втором квартале рынок вырос на 36% и 57% соответственно. Эксперты отмечают, что на ситуацию влияют сокращение операторами доставки инвестиций в продвижение услуги, отмена некоторыми участниками рынка бесплатной доставки и нехватка курьеров.
По словам экспертов, доставка обходится компаниям дороже из-за роста расходов на складские площади и dark store, а также увеличения зарплат курьерам. В IBC Real Estate заявили, что с начала 2024 года к концу сентября ставки аренды в логопарках Москвы и Подмосковья выросли на 37%, до 12 000 рублей за квадратный метр в год.
По данным Infoline, в июле—сентябре текущего года выручка от доставки продуктов больше всего выросла у X5 Group и «Магнита» — на 55,2% (до 49,2 млрд рублей) и более чем в два раза (до 24,3 млрд рублей) соответственно. «Самокат» заработал 56,5 млрд рублей (на 46,9% больше год к году), сервисы «Яндекса» — 53,8 млрд рублей (рост на 49,4%), «Купер» — 44,4 млрд рублей (рост на 19,8%), Ozon — 27 млрд рублей (рост на 39,2%).
В августе стало известно, что рынок онлайн-доставки продуктов снизился впервые за два года.
По словам экспертов, доставка обходится компаниям дороже из-за роста расходов на складские площади и dark store, а также увеличения зарплат курьерам. В IBC Real Estate заявили, что с начала 2024 года к концу сентября ставки аренды в логопарках Москвы и Подмосковья выросли на 37%, до 12 000 рублей за квадратный метр в год.
По данным Infoline, в июле—сентябре текущего года выручка от доставки продуктов больше всего выросла у X5 Group и «Магнита» — на 55,2% (до 49,2 млрд рублей) и более чем в два раза (до 24,3 млрд рублей) соответственно. «Самокат» заработал 56,5 млрд рублей (на 46,9% больше год к году), сервисы «Яндекса» — 53,8 млрд рублей (рост на 49,4%), «Купер» — 44,4 млрд рублей (рост на 19,8%), Ozon — 27 млрд рублей (рост на 39,2%).
В августе стало известно, что рынок онлайн-доставки продуктов снизился впервые за два года.